Если посмотреть со стороны на взаимодействие психолога и его собеседника, то может показаться, что двое людей просто о чем-то говорят. На самом деле во время терапевтической беседы психолог удерживает несколько фокусов внимания и анализирует разные слои.
1) Что происходит с собеседником
2) Что происходит с ним самим
3) Что происходит между ними
4) Супервизионный фокус
Помимо этого, психолог еще обращает внимание на разные моменты, которые происходят между сессиями. Это важно, потому что они так же влияют на процесс и дают дополнительную информацию. Анализ таких моментов помогает лучше понять, что происходит в терапевтическом взаимодействии и с самим человеком. Поэтому оплата сессии, опоздания, пропуски и переписка между сессиями тоже входит в фокус внимания.
Оплата - это первый официальный контакт между психологом и клиентом. Это первая граница. Поэтому важно, чтобы все условия были ясно оговорены в контракте с самого начала.
Оплата - это некий критерий ответственности и взрослости человека, а также выражение уважения, доверия или обесценивания.
Если человек задерживает оплату, это может вызвать напряжение в терапевтическом процессе, недоверие и субъективное отношение психолога, что нарушает безоценочное отношение. Также и со стороны психолога, если стоимость постоянно меняется. Для человека в терапии это просто небезопасно.
Частые опоздания на сессию еще один критерий, который может дать дополнительную информацию о состоянии человека. Это может быть связано с темой ответственности, с внутренним сопротивлением, избеганием обсуждения важных тем, с проблемой коммуникативных навыков или даже агрессией. Поэтому важно прояснять, что послужило причиной.