Карин Подруга ЛеиНачну с наиболее яркого героя фильма, подруги Карин. У нее есть семья, двое детей, хорошая работа. Карин, яркая, активная, энергичная и смелая. Из сюжета мы понимаем, что Лея и Карин дружат с самого детства. И эта дружба была выгодна для Карин. Рядом с Леей она могла самоутверждаться за счет того, что находится в позиции выше. Такая дружба помогала ей чувствовать себя умнее, талантливее, превосходнее. На фоне Леи Карин чувствовала себя звездой. Мы видим демонстрацию ее величия.
Новость о том, что тихоня Лея начала писать книгу и ее отметил известный писатель ошарашивает Карин. Ее переполняют чувства злости, ревности, зависти, обиды и несправедливости. И в течение всего фильма, ей тяжело справиться с таким наплывом чувств. И вот здесь Карин сталкивается со своей ничтожностью.
На самом деле, все не так однозначно, как нам может показаться в фильме. В картине есть ощущение дуальности, разделения на хороших и плохих. И Карин как будто бы сразу хочется отвергнуть, осудить за ее поведение. Нам хочется поступить с ней ровно так, как мы поступаем со своими дискомфортными чувствами, неприглядными сторонами. Но если мы посмотрим немного глубже, мы поймем почему Карин так себя ведет и что с ней происходит.
Карин достаточно успешна в социальной жизни. С точки зрения психоанализа, она реализовалась намного больше, чем Лея, став Мадонной, родив сына и дочь. У нее есть любящий и поддерживающий муж, дом, работа. Но все это она мгновенно обесценивает из-за сравнения себя с подругой. И это обесценивание себя тянется из детства, когда есть внутренний эталон, идеал, какой она должна быть, для того, чтобы ее принимал значимый взрослый. И если она не соответствую этому идеалу, то ее могут отвергнуть. Так появляется надстройка в виде Ложного Я, которая диктует какой ей нужно быть. И вот это соответствие идеалу, реализуется через внутреннюю агрессию. Потому что нужно постоянно на себя нападать, чтобы стать ближе к идеалу.
Сравнивая себя с подругой и решив, что проигрывает ей, Карин падает в свою неполноценность. Из-за этого внутренней агрессии становится слишком много, поэтому ее нужно выразить на Лею, рядом с которой она появляется. Так как в чистом, открытом виде выражать агрессию социально неприемлемо и не безопасно, Карин выражает ее в обесценивании результатов подруги, колких замечаниях и в обвинении.
Важно помнить, что чувство собственной превосходности равно количеству чувства внутренней неполноценности.Превосходство появляется там, где есть нелюбовь к себе.И на протяжении всего фильма, Карин пытается доказать свое превосходство. Поэтому ей важно раздуть себя, сделать себя больше, шире, заметнее. Поэтому важно кричать о себе, иначе, она просто исчезнет. Важно признание других, оно возвращает ее к жизни.
В фильме хорошо показаны проекции Карин рядом со своей подругой. Она видит не реального человека, а свое представление о ней.
- “Она меня даже не поблагодарила”.
- “Она меня даже не остановила”.
- “Она говорит мне это, чтобы возвыситься надо мной!”
Это представление формирует фрустрирующее чувство брошенности и ненужности. Но важно помнить, что чувства мы всегда генерируем сами. И чувство брошенности появляется тогда, когда нет контакта со своим Реальным Я, с собой настоящим.
Самое грустное в этой ситуации не разрушающая зависть Карин, а отсутствие опыта сочувствия и милосердия. Скорее всего, Карин не получила в детстве от значимого человека разрешений на проявление незнания, несовершенства, слабости и уязвимости. И уже во взрослом возрасте, она просто не знает, как с этим справиться.
И если бы у Карин, действительно, было чувство собственной уникальности, она бы не начала соревноваться со своей подругой. Не было бы внутреннее борьбы. Знание о своей уникальности у нас появляется только когда есть контакт с собой настоящим. У Карин такого контакта нет.